как научить 5 летнего ребёнка различать гласные и согласные буквы? алфавит мы ещё не выучили.

как научить 5 летнего ребёнка различать гласные и согласные буквы? алфавит мы ещё не выучили.

  1. Логопед получает зарплату, а Вы должны ребенку все сами объяснять? Не лишайте ребенка детства, рано еще этому так учить. И не учите алфавит, иначе ребенок запомнит названия букв, и будет потом читать по буквам (переучивать нужно будет) . Этому учат ненавязчиво. Гласные поем, а согласные согласны шипеть, свистеть, шуметь…)
  2. Да, это задача логопеда: она должна была выявить наличие фонематического слуха у детей, а затем посредством различных упражнений, научить слышать просто различные звуки: в окружающем нас пространстве ( шум машины, шаги людей, шум дождя и т. д.) , а затем учить считать звуки ( сколько раз я ударила в бубен и пр.) , а затем уже вычленять звуки из произносимых нами слов, сначала коротеньких ( мак, рак, сыр, лук). Вот только здесь уже на этом этапе мы объясняем ребенку, что оказывается при произнесении звуков в словах, одни звуки произносятся протяжно, легко, (не встречают во рту препятствий: губы, зубы и т. п) , а другие нельзя петь, тянуть М, П, Б, (нам мешают губы) , Тогда, обычно дети без труда это понимают и не затрудняются в различении гласных и согласных.
  3. Завизжали тормоза,
    Зашуршали шины,
    И заблеяла коза,
    Напугав машины

    Скрипнет дверь и поезда
    Прогрохочут где-то
    Даже в тишине всегда
    Ты услышишь это:

    Шум, звон, скрип, стук-
    Отдели за звуком звук,
    Разные, живые,
    Все — НЕ РЕЧЕВЫЕ!

    Ну а РЕЧЕВЫЕ вот:
    Мешкать я не буду,
    Только лишь открою рот,
    Побегут оттуда!

    Если нет для них преград,
    То текут неспешно.
    Каждый мне ответить рад:
    «Гласные, конечно! »

    А, О, У, И.. .
    Что-то мало их, смотри!
    Э, Ы! ( И ещ
    Добавляй Е, Ю, Я,
    Хоть не звуки, вс же
    Их сюда приложим! )

    Ну а все те звуки речи,
    Чей не будет путь беспечен
    (Сплошь преграды и пороги
    Встретят на своей дороге!) ,
    Что легко так не споются
    Да, согласными зовутся!

    Гласные согласные,
    Абсолютно ясные,
    В том, что чтко корень глас-
    (голос) там встречает нас!. .

    Если ж голос потерял,
    Значит, нет и звука!
    Значит, ты беззвучным стал!
    Ах, какая скука!

  4. я в 3 года уже вовсю читала серьезную литературу- сказки)) ) стопками!!!
  5. ПО-моему, все очевидно. ласные можно петь, согласные — нет.
  6. гласные легко выучить
    а согласные уже выучите когда простые слога читать будете попозже
    можно за месяц выучить
  7. Почему их называют гласными звуками? (потому, что они тянутся, поются)

    — Да, это певучие и звонкие звуки. Вспомним слова о гласных звуках:

    — Гласные тянутся

    Песенкой звонкой:

    — и и и и,

    Могут заплакать

    и застонать:

    — о о о — у- у- у

    Могут качать в

    Колыбели Алнку

    -а а а а

    Могут как эхо в

    Лесу закричать:

    -ау! -ау! -ау!

    Могут летать

    Высоко в синеву:

    — у а — и — у.
    http://www.psichology.vuzlib.org/book_o488_page_4.html
    Царева Л. П. Мама, научи читать!

    В этой книге Вы найдете самые простые методы и приемы «домашней педагогики » доступные каждому, взрослому, желающему научить читать своего малыша. Звуковые игры, занимательная, сказка помогут ребенку войти в мир чтения задолго до поступления в школу, не нарушая задач школьного обучения грамоте. Попробуйте и Вы убедитесь сами: артикуляционно-слуховой метод обучения чтению самый легкий и доступный для Вашего малыша!

    Вы, конечно, уже купили своему 3-х — 6-ти летнему малышу «Азбуку в картинках» или надувной мяч с большими буквами. Прекрасно! Смело называйте буквы ребенку, пусть он повторяет за Вами. Но, помните, для успешного обучения чтению дошколят нужно произносить не название буквы: (ЭР, ЭС, ТЭ, БЭ и т. д.) , а именно звук: (РРР, ССС, Т, Б и т. д. ) И ещ один важный момент: если ребнок с трудом запоминает буквы, не стремитесь заставить выучить его весь алфавит. Для наших занятий вначале вполне достаточно будет знания букв, произносимых только как звук (-А- -0 -У- -Ы- -И- -М- -Р- -Л-). Впрочем, несколько согласных можно выбрать самим, пусть это будут те буквы, которые больше всех запомнились и полюбились Вашему малышу.

    В данной системе обучения чтению основное значение имеют не буквы, а звуки. Умение их слышать, различать на слух и правильно произносить.

    Итак, Первая серия Ваших занятий с малышом так и называется:

    «УЧИМСЯ слышать и произносить звук».

    Раз, два, три, четыре.
    Машу грамоте учили.
    Не читать, не писать.
    А жужжать, шипеть, мычать!

    В этой серии ваш малыш учится слушать и произносить звуки. Мама читает ребнку стишок, а он произносит за мамой лишь звуки данные в скобках.

    Совсем не обязательно заучивать все стишки наизусть. Важно научить ребнка акцентировать внимание на отдельных звуках, на умении произносить и слышать их.

    УПРАЖНЕНИЕ 1

    Пролетел веслый жук (Ж-Ж-Ж) .
    Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ).
    Ветер ветки раскачал ( У-У-У) ,
    «Шарик» тоже зарычал ( Р-Р-Р )
    Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )!
    И опять настала тишь ( Ш-Ш-Ш ).

    УПРАЖНЕНИЕ 2

    ( Ш-Ш-Ш ) — шуршит опавший лист
    ( С-С-С ) — змеиный слышен свист
    ( Ж-Ж-Ж ) — шмели в саду жужжат
    ( Р-Р-Р ) — моторы тарахтят.

    УПРАЖНЕНИЕ 3

    » Маши заблудилась »
    Плачет Маша: (А-А-А ),
    А волчище. ( У-У-У) !
    Страшно Машеньке в лесу,
    Позовм е — (А-У) !

    УПРАЖНЕНИЕ 4

    (М-М-М) — мычит телнок:
    » Я уж не ребнок. »
    ( 3-3-3 ) — звенит пчела:
    » Мд я вам нашла! »

    УПРАЖНЕНИЕ 5

    Тигры рычат: (ГАР-Р-Р) ,
    Вороны кричат: ( КАР-Р-Р ),
    Кони хрипят: (ХР-Р-Р) ,
    Ставни скрипят: (СКР-Р-Р) ,
    Холодно мне: ( БР-Р-Р ).
    http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=128

  8. Гласные звуки обозначить красным цветом и пропевать, их 10 (5 и 5). Пока рано учить, но впоследствии нужно будет какие гласные звуки придают согласным твердость и мягкость.
  9. При чет тут логопед к изучению грамоты? Лаптева вообще не разбирается в системе.

    Однозначно, учить, как звуки, а не как буквы (не «эН, Ка, эР.. , а Н, К, Р) , потому что потом намучаетесь учить читать.

    Можно еще шагать по слогам. Это даже на улице можно делать. Кстати, я так и научила своего. И меня так учили.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *